суббота, 28 марта 2015 г.

Бег по мощёным лужам или Римский марафон 2015


Зачем? Зачем я это делаю? Che diavolo stai facendo tu (почему-то вспомнил, взмахнув рукой)? Это же ЧЕРТОВСКИ СЛОЖНО... Что за групповое садо-мазо. Мучаюсь за свой счёт в чужой стране в кризис, да еще и в дождь...  ЭЭЭЭХ, но круто же :) Ну нравиться мне это, сколько бы вы плечи не жали и брови не хмурили.

Вот таким логичным вопросом и не логичным ответом закончился мой очередной марафон в "вечном городе". На фото чуть выше идеально передано то, каким участники представляют себе этот марафон, но реалии, как всегда, суровы.

 

Начало


Ещё в начале года, как добропорядочный спортсмен, я решил запланировать свои старты. Как и прежде, я пытаюсь совмещать спорт с путешествиями, по-этому выбирал из марафонов в странах, в которых я еще небыл. Т.к. я хотел пробежать марафон весной, выбирал между Парижем и Римом. Узнав цены на билеты и аренду жилья я понял - башня подождёт, хочу в Рим!

Подготовка

 

Подготовка к марафону началась, как только я отошёл от новогодних праздников и предыдущего марафона. Длилась она долгих два с половиной месяца.

Возомнив себя крутым бегуном (как тут не возомнишь, ведь уже больше года бегаю), я выбрал самый жестокий план подготовки, который сулил мне космический результат 3:09! А что, чуть поднапрягусь и смогу...

Совет: Не беритесь за сложные планы если тренируетесь в одиночку или не готовы к 100% отдаче. Улучшение результата даже на одну минуту заставит вас страдать.

Чего тут греха таить, эта подготовка серьёздностью не отличается... План пестрит красными пятнами, каждое из которых - пропущенная тренировка, недополученная нагрузка, шаг назад, вместо шага вперёд...

И даже те квадратики, что зелёные, на самоме деле должны иметь красные оттенки, потому что я частенько не дотягивал то темп, то продолжительность тренировки. Единственное в чём меня не упрекнуть - общую концепцию я соблюдал (интервалы, длинные тренировки).

Пробежки - это лишь часть подготовки к иностранному марафону, особенно если вы собрались посетить его не в одиночку! Вторая часть касается того, что происходит вне марафонской дистанции: как добраться, где жить, что есть, куда ходить. А если вы с детьми, пункт "куда ходить" резко прибавляет в весе.

Честно сказать, Рим нас встретил "не очень", но мы тут же отплатили нарушив закон :). Нет, погода была замечательная, карабинер даже приложение с Google Play стянул, чтобы сказать когда будет автобус (кстати, за это ему большое спасибо), но остановка...



От единственной автобусной остановки у аэропорта такого я точно не ожидал, ну да ладно. Автобус подъехал, сели поехали, а билетов то нет! Я, как добропорядочный русско-говорящий молдованин с болгарским паспортом сказал на английском, что хотел бы их приобрести. На это водитель улыбнулся и сказал - "Аппарат не работает. Садись, не парься", и запел песню, пытаясь перекричать радио :). Видит бог, я не собирался кататься зайцем.

Expo


Первой достопримечательностью Рима для нас стало Expo - большое здание, а-ля Дом Культуры, с узкими запутанными коридорами и площадью перед ним. Здание как здание, где тут зарегистрироваться можно? С этим вопросом я гулял от одного к другому пока мне не указали на то, куда идти хотелось меньше всего - очередь в 200 человек, стоящих змейкой как в аэропортах.



"No way" - сказал я, "я ведь с ребёнком" - попытался надавить на жалость. Но местным волонтёрам жалость видимо давно отдавили и больше ничего не осталось, короче - в очередь. И тут нам пришлось пойти на очередное нарушение...

Жене в голову пришла чудесная идея - проскользнуть с теми, кто в очереди уже простоял! Да, да, знаю, вот из-за таких вот и бардак получается и всё такое, но ждать час с сумками и с ребёнком в очереди никакого желания небыло. Короче операция "слиться с толпой" прошла успешно. Я изменил внешность (одел кепку и усиленно смотрел в пол) и , уже знающие меня волонтёры, не заметили. Спустя 10 минут в Expo, я понял причину очередей.

Ключевые для регистрации места было раскиданы в разные части Expo. Видимо организаторы хотели, чтобы все спортсмены, хотят они того или нет, прошли мимо всех рекламных постеров. По этому номер выдают на входе, сумки по середине и Pasta Party в хвосте, и всю дорогу идёшь куда все :). Это желание, конечно, понятно, но они забыли, какой поток людей их ждет, и по каким коридорчикам придётся идти.

Благополучно получив свой номер и сумку, я "вытащил вёсла и поплыл по течению". Ага, вот и зал для Pasta Party, а я с утра не ел... Но тут всё та же очередь из сотни людей, и судя по лицам, они тоже не из кафе пришли... Нет, иду к жене и дочке, обойдусь без пасты...



Вернувшись к своим, наше желание покушать на халяву подтолкнуло нас на вторую попытку штурма Pasta Party... это была ошибка. В куртках, с ребёнком, да еще и с сумками пробираться по узким, душным коридорам через толпу зевак... нарываемся на второе нарушение правил - плывём против течения!

Не успели мы вернуться к входу, волонтёр нам заявил, что сюда нельзя, все идут только туда. Я опять принялся давить на жалость - "Да я ведь с ребёнком, я там за час не пройду, ты там был вообще...". До высказываний в адрес организаторов дело не дошло, парень сдался, закрыл глаза, махнул рукой и мы прошли...

Дома я нырнул в стартовый пакет, и вот что там было: Макулатура, сумочки весьма не плохие, майка/номер/штука для стирки спорт одежды. Майка смотриться не плохо :).


Дальше, помимо вечерних прогулок у Коллизея, мне предстояло настроиться и подготовиться к марафону.

Марафон


Все кто бегал марафон знают, что он начинается за день до старта. Стратегия, углеводы, перепроверки - всё это надо делать заранее. Я убедился, что всё, что будет на мне готово и ждёт утра. То, что буде во мне, ждёт в пакете в холодильнике. Осталось лишь решить как я буду бежать. С одной стороны, по плану, я должен был держать темп 4:30 и выбежать из 3:10, но я понимал - не потяну. Ну ладно, подумал я, 3:10 не выйдет, но 3:15 вполне возможно. Воспользовавшись своим же калькулятором, я настроил часы на темп 4:37 мин/км и лёг спать.

Совет: Планируя скорость бега на марафоне, берите за основу ту, в которой вы бежите длинные со знакомыми, попутно болтая с ними. Если даже это окажется слишком медленный темп, вы успеете наверстать упущенное на второй половине дистанции, в противном случае, вы рискуете посадить батарейки в начале. А еще лучше спросить опытного тренера.

5 утра - подъём. Съедаю все имеющиеся в доме углеводо-содержащие продукты. За 5 мин перед выходом - туалет, чтобы бежать на легке. Семья проводит меня к старту, и я ныряю в многотысячную толпу бегунов со всего мира. Адреналин медленно, но уверенно разгоняет пульс...


Погода для туристов - жесть, для нас же - отлично. Дождик периодически моросит, солнце не припекает. Напрягают только лужи, которые придётся обходить.

Кстати, организаторы очень удобно сделали проход к своей волне на старте. несколько искуственных коридоров из огорождений вели к разным стартовым волнам, таким образом никто не проходил через толпу, и все легко и быстро встали где должны были (Sporter, берите на заметку на будущее, хотя Дима Волошин по-больше моего видел).

Несколько секунд до старта. Я в голове кручу свой план. Вроде как сделал поправку на 5 мин, трасса ровная, я вбивал её в Runkeeper... Ничего не предвещало беды...

Огромная толпа людей у Коллизея, под эпическую музыку, с криками и воплями содрогнула брущатку! Как римские легионы, мы рванули в бой, но каждый - с самим собой.


Хоть марафон и объединил своим маршрутом множество достопримечательностей, из всего увиденного, я запомнил лишь брусчатку покрытую лужами, в одну из которых я случайно наступил...

Для меня марафон состоял из 3х условных частей: первые 21км, следующие 15 км и последние 6 км. Первую часть я пробежал по плану, в нужном темпе, даже слегка его опережая. Но для этого мне приходилось прикладывать некоторые дополнительные усилия. Это была ошибка. Первую часть марафона надо бежать легко и без усилий. Добежав до половинки, я понял, что запасы энергии почти на нуле. Три заранее купленных геля, закончились. Пить и кушать вроде как хочу, но понимаю, что такие объёмы просто не усвоятся на бегу. Темп падает, и я меняю план на ходу: +10 минут = 3:25.

Следующие 15км я бегу медленнее, но пока в общей массе, расходуя остатки сил, на то чтобы хоть как-то удерживать скорость. Каждый километр длиться мучительно долго. Ни о каком любовании достопримечательностями даже речь не идёт.

36км! Топливо закончилось, дальше на резервных аккомуляторах... Нет никакого желания вписываться в какое-бы там нибыло время, просто хочу чтобы это всё закончилось. Остатки гордости просят хотя бы на шаг не переходить. Перед каждой табличкой, указывающей километраж я надеюсь, одну цифрку я не заметил и это уже следующая - но жизнь жестока.

Последние 5км проложены по самым популярным среди туристов местам. Поддержка просто колосальная. На марафоне в Питере это очень помогало, но почему-то не работало тут... Меня обгоняют толпами. Чувствую себя полнейшим лузером. Обогнал одного мужика, но тот ходил, а не бежал, и гордости мне это не добавило...

Вот она - финишная прямая. Самое время врубить турбину и отыграть себе пару секунд, но... турбина была растрачена на первой половинке, и я просто добегаю, успев заметить, что вписался в 3:35 вместо наивно запланированных 3:15...

Будучи в Америке, я пробежал один марафон на беговой дорожке за 3:30, и был уверен что смогу улучшить результат, будучи в толпе бегунов на более-менее ровной трассе, но не смог. Думаю, я мог бы выбежать из 3:30, если бы не старался вписаться в 3:15, но факт остаётся фактом.

С точки зрения физических ощущений - всё было достаточно ровно. Тьфу тьфу тьфу - нигде ничего. Пару раз я почувствовал, что к икре подбирается судорога, но я не останавливался и не ускорялся. Просто чуууть чуть сбавлял нагрузку и держал её на этом уровне, пока это ощущение не отступило. Это помогло.

Совет: Не стоит резко останавливаться или ускоряться - это резко увеличивает шансы возникновения судорог. В спорте важны Постепенность и Постоянство, и это относится не только к тренировкам.


В итоге результаты таковы:

Время: 3:33:36
Место: 2126 из 11486 добежавших. Мой результат получается в TOP 20%. Не так уж плохо.

Послевкусье


Я конечно немного огорчён своим результатом, но это результат не правильного распределения сил, а марафон в целом - весьма и весьма достойный. Он идеально подходит для спортивного туризма.

Эта поездка была поучительна для меня не только со спортивной точки зрения. Я узнал что такое путешествие с детьми. Теперь я знаю, что это не так страшно, но лучше этого не делать :). А тем, кто только собирается посетить это мероприятие могу посоветовать следующее:

  • Если у вас ранний или поздний самолёт - ищите квартиру/апартаменты/отель в районе Термини, а не у старта, рядом с Коллизеем. После марафона вы легко доберётесь домой на метро или автобусе, зато "из" и "в" аэропорт не придётся тратиться на такси, или искать/ждать автобус
  • Практика показывает, что марафон не самое интересное зрелище для детей, им веселее у бабушек
  • Настройтесь на "Европейские цены" и, желательно, спросите там где живёте, где можно хорошо поесть, без двойной наценки. В туристических районах эти места надо знать, их не так много.
  • Стяните offline карту Рима на телефон. Гораздо удобнее, чем бумажный вариант.
  • Почитайте про достопримечательности Рима. Так вы получите больше удовольствия от их посещения.
  • Если вы не на 2 дня, а на подольше, узнайте где есть нормальные супермаркеты. Так вы сможете затариться за адекватную сумму, а не ту, что просят везде в центре.
  • Если вас хочет фотографировать жена/друг/подруга, объясните ей/ему что такое темп (pace) и какой темп вы планируете держать. Так он/она сможет съориентироваться в любой момент, вместо того чтобы ждать вас в определённом месте в определённое время.
  • За стартовым пакетом надо идти с утра, пока не образовалась очередь. Организация тут хромает как и в Турции.

Ну и мотивационное видео на последок




Комментариев нет:

Отправить комментарий