вторник, 29 ноября 2016 г.

Марафон выжимок (7) - "Бег 80 20" Фитцджеральда, "Rework" от Фрайда и Хенссона, "Идеальный руководитель" от Ицхака Адизеса и "Я вижу, о чем вы думаете" от Джо Наварро

Не просто найти время на выжимку из выжимки. Оно и логично, разве нет? Я ведь читаю выжимки чтобы съекономить время, и если я столько же времени трачу на то чтобы об этом написать, не лучше ли потратить его на ещё одну книгу? Возможно... но пока пара слов о паре кник которые я осилил на днях:

"Бег 80 20" от Мэтта Фитцджеральда. Я пару лет занимался бегом, даже пятёрик марафонов пробежал, так что тема мне близка. В этой книге Мэт, опираясь на исследования треннировок профессионалов, развенчивает бытующее мнение о супер полезности интервальных тренировок и работе с пульсом выше среднего и приводит доказательства пользы наматывания больших объёмов на низких скоростях.

Учитывая что мне всё меньше хочется бить какие-то результаты и всё больше совмещать бег с музыкой или аудио книгами, эта методика по мне.


Вторая книга - "Rework" от Джейсон Фрайд и Дэвид Хенссон из 37signals. Окрылённые своим успехом, ребята говорят о том какие клише не работают в мире бизнеса. Часто ловил себя на мысли, что хочется сказать "Да, чёрт побери, я тоже так думал"... вот парочка из них:

  • Значимость обучения на ошибках завышена. Неудачи других людей являются всего лишь неудачами других людей — и не более.
  • Распространенное заблуждение: вы якобы должны учиться на своих ошибках. Неудача не является предпосылкой успеха.
  • Авторство идеи по созданию eBay не имеет ничего общего с непосредственным созданием eBay. Значение имеет только то, что вы делаете, а не то, о чем вы думаете, говорите или что планируете.
  • Не идите напролом в принятии решений! Ищите решение в стиле дзюдо, решение, которое будет наиболее эффективно при минимальном количестве затрат. Все «дзюдо-решения» сводятся к тому, чтобы, делая меньше, получать больше.
  • «Если бы я слушал своих клиентов, мне бы пришлось дать им более быструю лошадь». — Генри Форд
  • Количество тех, кто не использует ваш продукт, всегда будет больше числа пользователей. Сделайте все, чтобы как можно большему числу людей было легко начать пользоваться им. В этом стремлении кроется непрерывный потенциал роста.
Весьма и весьма полезные идеи!




Следующая книга от признанного магистра менеджмента - "Идеальный руководитель" от Ицхака Адизеса. Ицхак не пытается учить как стать идеальным, наоборот, утверждает что это невозможно (я, кстати с ним согласен :)). Есть несколько типажей, и надо понимать к какому относишься и кто ещё нужен чтобы дело шло нормально. Если впадать в крайности, то менеджеры бывают следующих типов:

  • Герой-одиночка (Производитель-100%, Администратор-0%, Предприниматель-0%, Интегратор-0%)
  • Бюрократ (Производитель-0%, Администратор-100%, Предприниматель-0%, Интегратор-0%)
  • Поджигатель (Производитель-0%, Администратор-0%, Предприниматель-100%, Интегратор-0%)
  • Горячий сторонник (Производитель-0%, Администратор-0%, Предприниматель-0%, Интегратор-100%)
Чтобы было нормально, что нужно? Правильно - полноценная команда. Но! Полноценная команда — это не команда равных между собой. В ней должен быть признанный лидер.


Из своего опыта хочу выделить одну фразу, которая имеет не-переоценимое значение:
Важно не умение красиво и правильно говорить и не способность убеждать, а умение быть понятым.

И так как были ещё 20 мин, я решил прочитать ещё книжку, но на другую тему. Выбор пал на "Я вижу, о чем вы думаете" (Джо Наварро, Марвин Карлинс). Это название зацепит любого, кто смотрел Лайтмена (Обмани меня если сможешь). Это ведь круго смотреть в душу и уметь читать человека, правду он говорит или нет. 

Имея такой редкий опыт, как работа в ФБР, автор рассказывает про трюки к которым он прибегал, чтобы понять правду говорит преступник или лжёт. Плюс к всем известным отводам взгляда и почёсыванию затылка добавляются более общие, а от того более реальные наводки: синхронность и логичность действий человека (говорит что нет а сам кивает) и степень дискомфорта (лгать дискомфортно). Если вам кажется, что вы людей чувствуете и хотите делать это ещё лучше - хорошее чтиво.

Комментариев нет:

Отправить комментарий