воскресенье, 30 марта 2014 г.

Книга третья - Воздух, часть первая - Сквозьняк :)

7/27/13 - это дата, когда я первый раз заикнулся про желание освоить 3 далёкие от меня стихии: Бег, Плавание и Велосипед. С тех пор я успел набежать около 650км, наплавать около 200км и накататься на велике - 0км (информация недельной давности)...

Понятное дело, так продолжаться долго не могло, и юный "аватар" должен освоить и эту стихию тоже. И вот она весна, пора переходить от теории к практике.

Есстественно, первое чем я озадачился - это покупка шоссейника. Хотя нет, вру, почему-то, первое чем я занялся, была вертикальная подвеска для велика, которую я приобрел за долго до приобретения самого велика, она благополучно не влезла на балкон и, с тех пор, новенькая, в коробочке, подпирает несущую стену нашей квартиры на балконе (кстати, продам по оригинальной цене).



В общем надо брать велик! Для меня это то же самое, что брать машину, в том смысле, что я в них ни бум бум. Ну почитал я пару статей, посмотрел пару вариантов и понял - всеравно выбирать придется из той пары вариантов что я смогу найти на 999 по подходящей для меня цене. Ценовой потолок, надо сказать, был поставлен смешной для шоссейников - 300 евреев. Прогулки по забугорным сайтам и внутрибугорному "Прункулу" ничего не дали, и выбор мой пал на цифру "200е" рядом со словом "шоссейник" найднную на выше упомянутом сайте, и я решил позвонить... Человек оказал вообще не разбирающийся в этом деле (даже меньше чем я), т.к. на вопрос про размер рамы он ответить не смог. В общем, после короткого осмотра велосипеда моим знакомым (а он разбирается), он сказал "он того стоит", и еще один круговорот денег и товара в природе свершился. Ура товарищи, теперь у меня есть вел!

Даже будучи вело-чайником, я понимаю, что одного велика мало, и надо обзавестись "Набором молодого велосипедиста", который, как я себе прикинул, состоит из следующего:

  • Вело Шлем
  • Насос
  • Набор ключей/многогранников
  • Запаска и рем комплект (я с детства привык кататься в режиме "готов к неприятностям")
  • Мигалка с зади и фара с переди
  • Сумка под сидение
  • Фляга для воды
  • Замок
Сделав сравнительный анализ 3х представлявшихся мне реальными мест покупки (999.md, sportsdirect.com, velo.md), оказалось что и выгоднее и все есть на velo.md. Тянуть резину я не стал, все заказал и мне привезли (кстати, все сделал через интернет и не пришлось ехать туда).











Следующим шагом иден настройка велика. Тут все оказалось просто. В моем случае все свелось к отрегулировке сидения. Не осталось больше ничего, что не давало бы мне начать тренироваться...

На первой тренировке я пытался ехать по тротуару, т.к. ехать по асфальту в одном ряду вместе с машинами было стрёмно. Тут я вкусил все прелести наших качественных дорог, и решил что "Стрёмно - Не стрёмно", а шоссейник на то и шоссейник, чтобы кататься по шоссе.

Пытаясь найти место для вело-тренировок в своем и без того плотном графике, я пришел к следующим выводам:

  • Кататься хорошо тогда, когда на дорогах мало транспорта, а это рано-рано утром, как раз когда я еду на тренироку по плаванию
  • А я как раз прихожу в притык, т.к. даже первый тролейбус выезжает не достаточно рано
  • А если совместить одно с другим, то я могу ехать на тренировку на велике и быть там так рано, как мне хочется + будет тренировка
  • Но надо не забыть про один важный момент - не хотелось бы, гуляя по коридорам Ендавы, оставлять за собой нежный след напряженной тренировки (я ж ведь не мертвый, я потею, особенно на тренировке). И тут я впервые порадовался, что бассейн, где я плаваю, находится аж на телецентре, туда я, как проклятый, кручу только в гору. Там бассейн, душ, а оттуда на работу с горы - практически никаких усилий. Вуаля, проблема отпадает, значит можно приступить к исполнению

Вот так выглядит мой путь на тренировку (для мало мальски опытного велосипедиста подъем на 115 метров может показаться смешным, но напоминаю, я вело-чайник):


Но ведь 3 раза по 15км в день, это не серьезно для недельно тренировочного плана, по этому суббота была перекрещена в "Long Ride Day", и вот эта субота настала...

Вооружившись всем, что нужно для поездки, по предложению Жени (Eugen Lobicov) мы поехали по, уже извесному ему, маршруту, под кодовым названием "Ise Sporter Half Marathon"!

Это было моё первое знакомство с его величеством "Ветром", который умеет толкаться в канаву или на машины. Я с ним пока не очень дружу. но надеюсь в дальнейшем мы поладим.

Не смотря на это, субботняя поезка была для меня первой покатушкой, которая мне, безусловно, понравилась, и позволила ощутить что это такое "Кататься на шоссейном велосипеде". Забавно было наблюдать как приходилось крутить педали Жене, чтобы ехать с одинаковой скоростью, в то время как мне с лихвой хватало наката... А как разгоняется этот зверь... я никогда не думал что 50 км/час кажутся такой сумашедшей скоростью... я ни разу не пытался ехать быстро, но законы физики делали это за меня.

Результат:

  • Велик это прикольно!
  • Нагрузка на велике меньше, но надо беречь колени (я прочитал пару страшилок на эту тему)
  • Я более/менее привык ехать по основной дороге придерживаясь правой стороны
  • "Никаких поворотов на лево!" - такое решения я для себя принял после пару Би-би от машин. Лучше и спокойнее доехать до пешеходного перехода и перейти как пешеход.
  • С великом все чуть сложнее чем с бегом в плане трасс и ухода за ним, но, как говориться: "А кто сказал что будет легко!"

Если "аватар", овладевший этой стихией, может создать вихрь за собой, то я пока учусь создавать "сквозняк", и, что самое главное, мне это нравиться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий