воскресенье, 20 октября 2013 г.

Чемпионат Молдовы по кроссу - еще одно соревнование в копилку.


Все началось с анонса события на спортере. Максимальная дистанция 8 км, забег состоится в парке, в километре от моего дома - собственно почему бы и не поучаствовать. Поставил галочку на сайте "Я бегу", и решил, если не кукуруза в селе (уборка кукурузы в селе это святое :)) то буду бежать.

19 октября, суббота, кукуруза отменилась из за погоды, время - начало 11-го, пора отправляться на соревнования. Волнения, как и надежды на какое-либо место, я не ощущал. Постоянные тренировки по 10 км внушали уверенность в том, что 8 км я пробегу :), плюс последние несколько тренировок я провел именно в этом парке, так что я знал на что иду (во всяком случае, так мне казалось по началу...).



Уже имея небольшой опыт в такого рода мероприятиях (забег в память о Леониде Кучер) я примерно представлял как это будет. Регистрация, открытие и забеги. Народу было больше чем на прошлом забеге, все таки это республиканские соревнования. Напрягало то, что я абсолютна никого их этих спортсменов не знал. Знакомая мне компания бегунов в это время готовилась к марафону в Амстердаме. Вся надежда была на парочку любителей, как и я, изъявивших желание там пробежаться. В жизни я с ними никогда не виделся, по этому надеялся, что их фото в профиле на facebook свежее, и я их узнаю :).

Вот и нашлось то самое знакомое лицо (Евгений Лобиков), фотка оказалась свежей :). Он был в компании нескольких ребят, которые как и он, как и я, хотели просто пробежать эти километры в свое удовольствие (за исключением некоторых с Endomondo-манией* :)). Через несколько минут разговора с ними, я понял, что мои знания про любительский бег (и не только бег) в Кишиневе, даже не вершина айсберга. Любителей много... Это люди, ведущие двойную жизнь. С 9-ти до 6-ти в будни они могут быть директорами фирм, программистами, инженерами (кем угодно), а в остальное время, пока все еще спят, или уже отдыхают на диване, они превращаются в спортсменов, бьющих свои маленькие рекорды в своём не маленьком мире любительского спорта.


Кстати, в белом одеянии, с номером 703 на груди, на фото один из немногих людей в Молдове, которые пробегали сотни километров за раз, а в свои 77, в состоянии пробежать полу марафон как 26-и летний любитель (он пробежал полу марафонскую дистанцию за 2 часа и 17 минуты, что на 17 минуты медленнее меня). Это вызывает глубочайшее уважение. Горжусь тем, что у нас вообще такие люди есть и  я с этим человеком знаком.

Вернемся к нашему соревнованию. Обсуждая разные спортивные темы, мы скоротали полтора часа, отделявшие нас от нашего, 8-ми километрового забега (на деле оказалось чуть больше семи с половиной). И вот всех участников попросили пройти к старту, несколько секундная пауза, БАБАХХХ... Бегуны "на результат" сразу рванули, а мы врубили наши мерялки (кто чем богат, Runkeeper, Endomondo, часики) и, не торопясь, побежали. По большому счету, мы не участвовали в общих соревнованиях, а бежали по той же трассе свои 8 км... потому что разрыв между нами 4-мя и всеми остальными был на столько велик, что к концу второго круга нас начали обгонять ребята бегущие третий круг. Вот так мы и соревновались каждый сам с собой и вчетвером между собой...

Результаты таковы. У меня 3-е место в нашем мини соревновании, и, намного менее гордое, предпоследнее в общем забеге :).



Как я писал чуть выше, я ошибочно предположил, что я знаю что меня ждет... Все дело в том, что я обычно бегу вокруг озера, без особых подъемов и резких спусков, но как и следовало ожидать, соревновательный маршрут не совпал с моим тренировочным. По этому на каждом кругу приходилось бодро спускать по кочкам и бежать в гору, и так четыре раза. Как следствие пульс около 170-ти и небольшое нытьё сухожилий стопы (видимо из-за непривычки).


В целом я очень рад, что участвовал в этих соревнованиях.И хотя я и показал не плохой результат для себя, основной причиной довольства являются новые знакомые, которых я приобрел. Я обязательно буду поддерживать с ними связь, выходить на пробежки, выезжать на вело покатушки, и просто хвалить и подбадривать при каждом новом мини достижении... ведь я знаю что значит быть любителем, как сложно даются эти маленькие победы и как приятно когда они не остаются незамеченными.

Спасибо тебе, дорогой читатель за внимание, будь здоров и занимайся спортом !

* Endomondo-мания - желание пробежать, ради рекорда в программе Endomondo, который призван привлечь внимание друзей и много похвалы в адрес спортсмена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий