понедельник, 12 марта 2018 г.

За бортом поневоле - желание помочь или ...

Желая переключиться от бизнес литературы на другую волну, я решил прочитать "За бортом по своей воле" - Бомбар Ален. Действия главного героя приводились в пример в других книгах несколько раз, и это меня заинтересовало. (Спойлер) Мужик в одиночку переплыл Атлантический океан на надувной лодке питаясь только тем что смог наловить!

Мне вспоминается, как я принимал ванны вместо того, чтобы их выпивать

Когда вы были максимально одиноки? Как долго это длилось? Моё максимальное одиночество было в детстве, когда родители ушли по делам, а я на 3 часа остался один дома без света. Без света было всё село, и одиночество только усиливалось глядя в окно. 3 часа, отделённый от всех остальных калиткой и дорогой... Я помни это ощущение, как одиночество пробирается сквозь кожу и если себя ничем не занять, рискуешь быть поглащённым. А каково в океане? Не 3 часа, два месяца, ДВА МЕСЯЦА!!! Совсем один, чуть не утонул в шторм, чуть не потерял свою лодку в попытках вернуть падушку. От сдвига по фазе его спасла рутина, которой он заполнял свой день.


Третий предлагал мне в качестве пассажирки свою тещу, заклиная меня начать спасение утопающих с его семейства, которое идет ко дну из-за этого нежного создания.

Иногда мне казалось что автор не-до-описал детали - "Но мне было так страшно, так непередаваемо страшно, что понадобилось немало часов, прежде чем я смог встать и двинуться с места.". Хоть он и не писатель, а врач-мореплаватель-смельчак, и не везде смог передать эмоциональную составляющую, мне было интересно наблюдать за развитием событий

Господи, продли мне жизнь хотя бы для того, чтобы я мог выпить залпом два литра молока.

Я конечно помню фильмы про мушкетёров, истории про людей которым пришлось выживать в дикой природе долгое время, но чтобы сам, в океан, без плана Б и какой-либо возможности позвать на помощь... Мне кажется это та самая чёрточка между безумством и геройством.



И на последок:

Потерпевший кораблекрушение, всегда будь упрямей, чем море, и ты победишь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий