четверг, 30 июня 2016 г.

Режим гения. Распорядок дня великих людей - Мейсон Карри

Книга без сюжета и без хронологии. Склеена из кусков разной степени полезности и не несёт в себе какого-то высокого смысла.

По сути это набор отрывистых (хотя местами вполне подробных) режимов дня, которых придерживались известные писатели, художники и архитекторы. Как творили, какой жизнью жили, как впадали в ступор и что им помогало из него выбираться. И это в двух страничках. Точка. Ничего больше

Эти детали я знал до того как начал её читать. Так зачем же было начинать?


Всё просто. Мне кажется в будни, в рутине человек такой какой он есть изнутри, на самом деле. И мне всегда было интересно узнать какие-же эти гении, чем они живут, что их беспокоит и эта книга во многом ответила на этот вопрос.


Я читал и понимал что представлял их себе иначе. Только некоторые вписываются в мою картинку.

Я ожидал увидеть по ту сторону слова "гений" человека который совершает безумные поступки, которому хватает часа на то, чтобы придумать/понять/написать то что другим вообще не подсилу, а тут... они же пашут по больше многих...

Грубо говоря они делятся на 2 категории: первые работали концентрированно часть дня (в основном 4 часа) и отдыхали остаток, вторые же вообще пахали как проклятые. Ни разу у меня не сложилось впечатление лёгкости в работе. Для всех создание их гениальных трудов было сложной долгоиграющей задачей с кучей творческих кризисов и без какой-либо уверенности в успехе. Эти профессии окончательно потеряли для меня всю романтику...

А я ведь человек мнительный. Если в книжке которую я читаю доносят что что-то делать сложно и долго, я, по неволе, начинаю это делать сложно и долго... Так что впредь буду выбирать мотивирующие и позитивные книги :)

Как ни странно большинство пили, приличная часть курили и многие из "гениев" сидели на амфитаминах, это то, что поддерживало и выводило из ступора. Но есть и положительная сторона - практически никто не стремился к богатству, всех захватывало то что они делают.

И что изменилось после прочтения, справедливо спросите вы? А вот что:

  • Я для себя освежил даты их рождения и продолжительности жизни... хотя пишу и понимаю что свежесть уже прошла...
  • Пока читал, понял что мне нужны книги по драйвовее
  • Осознал что за успехом этих людей кроется титанический труд, дисциплина и много алкоголя
  • Я получил ответы на свои вопросы!

Стоило ли оно того? Для меня да!

Комментариев нет:

Отправить комментарий