понедельник, 27 апреля 2015 г.

Первый Кишинёвский марафон - Не дай смерти догнать тебя!


Свершилось! 26 апреля в Кишинёве прошёл первый международный марафон. Всё получилось! Тысячи участников, обливания водой на старте, звуковая волна, смерть неудачница с косой в хвосте, бензин в подарок и кольцо с предложением - это то, что войдёт в историю а возможно даже станет доброй традицией Кишинёвского марафона, который, из года в год, будет привлекать всё больше и больше людей. Далее о том, как это было.



Регистрация и экспо.


Как и полагается, у марафона личный сайт, где легко и просто зарегистрироваться и оплатить онлайн, чем я, собственно, и воспользовался. Далее требовалось забрать стартовый пакет, который включал: майку, кепку, номер с чипом и булавками, инструкцию и немного рекламной мукулатуры.

Кстати, майка Кишинёвского марафона, лучше всех остальных маек, что я когда-либо получал на соревнованиях (Питер, Рим, Клуж, Бухарест, Атланта). В отличии от остальных, эта, вместо сбора пыли на полке, будет впитывать мой пот на тренировках.

Забронировав под Экспо нашу центральную Кишинёвскую площадь, организаторы за 2 дня до старта разметили там регистрационные палатки и принимали заявки раздавали пакеты вплоть до старта в воскресенье в 11. Почему-то наш народ всё делает в последний момент.



Экспо был очень скромным по международным масштабам, но вполне себе ничего по молдавским, да еще и на первый раз. Обувь, часики, питание - всё было. Гели улетели сразу, а я обрадовался, что затарился ими заблаговременно. Я бы, на месте продающих гели, подготовился лучше, ведь на лицо недополученная прибыль.

Pasta party


Как и полагается, перед марафоном мы изрядно запаслись углеводами. Эта Паста-пати для меня была первая в таком месте, с такой компанией, в таком количестве и с такой пастой. Для марафонцев и полу-марафонцев спортер организовал пати в местном кафе, под пристальным наблюдением камер журналистов. Мы были голодны и нас это не смутило :)

Кстати мне понравилось объедаться на ночь, вместо того чтобы вставать ради углеводов за 4 часа до старта, и беспокоиться, успеют ли они выйти.


Перед стартом


Вечер перед стартом прошёл достаточно стандартно, в приготовлениях беговой амуниции и питания.

Утром, сложив всё своё спортивное добро в сумочку, я с женой отправился на старт.

Праздничное ощущение соревнования появляется с первыми участниками забега, которых встречаешь в троллейбусе, а потом нарастает по мере того, как ручейки бегунов и болельщиков с разных улиц сливаются в реки и в итоге впадают в зону старта!

Тут всё было ожидаемо. Небольшие очереди у туалета, у регистрации и у камеры хранения (вполне терпимо). Хочу отметить то, что камера хранения была, и можно было прийти на старт в нормальной одежде, переодеться в беговую, всё остальное в сумку, в камеру, и забираешь по окончанию. В Атланте такого удовольствия не было, и пришлось всё взвалить на группу поддержки (Андрей, спасибо!)

Переоделся и заклеился я буквально перед стартом. Чуть не разорвал единственный карман своим питанием - 3 геля и таблеточка. Сделал последний, предстартовый сброс балласта и полез в толпу!


Казалось бы, город не большой, а сколько компаний участвовали командами и даже со своими брендовыми майками. Наша тоже не исключение. Команда Endava rocks! С одной стороны жалко что только 4 человека, с другой - это же в 4 раза больше чем на всех предыдущих соревнованиях :).



Наша изюминка


Приятно, что на нашем первом марафоне появились 3 новшества, которые я нигде не встречал и надеюсь они станут его добрыми традициями.
  • Первое. Простое и приятное - Обливание водой на старте. Кто был зачинщиком никто не знает, но толпа быстро подхватила эту затею и все обладатели бутылок с водой активно её разбрызгивали. Под всеобщие крики и свисты мы приняли лёгкий бодрящий душ, который был очень кстати в такую жару.
  • Второе. Всезасасывающая Звуковая волна. Вы были на футболе? Ну хотя бы по телевизору видели, как целые трибуны болельщиков, как один организм, создают волну! Вот то же самое накрыло нас, только мы не вставали... т.е. не садились... ну короче, мы орали/гудели/свистели, передавая звуковую эстафету дальше. Я еще никогда не чувствовал себя частью такой толпы! (Я как раз из тех, кто футбольные волны только по телику видел).
  • Третье. Оригинальная и символичная - Смерть с косой, бегущая с минимально дозволенной на марафоне скоростью. Если вы обогнали смерть - вы гарантированно получите медаль! В каком-то смысле, ваша задача не дать смерти догнать вас. Разве это не символично!? Разве не для того мы занимаемся спортом, ограничиваем себя в еде и пытаемся дышать свежим воздухом. Кишиневский марафон сделал эту философскую идею буквальной! Не дай смерти догнать тебя!


Побежали


Падре Дмитрий Волошин заканчивает свою речь, пошёл обратный отсчёт... 3, 2, 1... И первые ряды рванули, а остальные стараются не наступать соседу на ноги и медленно удаляются от старта.



Настроение отличное, сил полно. План на гонку - выбежать из 3:30. На предыдущем марафоне в Риме я эту планку не осилил потому, что слишком быстро начал. Тут ошибок быть не должно, всю дорогу буду бежать за пейсмейкером на 3ч 30мин, что может быть проще.

Пейс-Мейкером был наш тренер Ливиу Кройтору. Не смотря на свою молодость, опытный и титулованный спортсмен, не раз занимавший призовые места на международных соревнованиях. Думаю половину из марафонцев и четверть полумарафонцев подготовил он. 

И эта пробежка с Ливиу не обошлась без мудрого совета, незнание которого сыграло злую шутку со всеми, кто от нас оторвался. Оказывается разница между минимальным и максимальным темпом на марафоне не должна превышать 40сек. Т.е. если целевой темп 5 мин/км, на протяжении всей дестанции надо держать темп между 4:40 и 5:20. Иначе печень начнёт барахлить и возрастает риск судорог. Плюc, чтобы не заливать желудок водой, которая всё равно не усвоиться, можно просто полоскать рот и выплёвывать. У меня сработало.

Первый круг мы держались толпой вокруг Ливиу, приветствуя всех знакомых, отвечая аплодисментами на крики волонтёров и болтая на разные темы.

Фраза "Гриша ты лучший" (спасибо Ирине Гелбур за это) на первом кругу добавила мне столько радости и гордости, что я еле удержался, чтобы не рвануть, пытаясь доказать, что всё так и есть. Похожий эффект имели все приветы и улыбки знакомых. Мы понимали, что ещё круг, и они будут в дефиците.

Кстати, один из волонтёров, стоящих на Виадуке, не жалея руки, давал всем 5, за что получил кличку "Железная рука". Мелочь скажете вы, а я часть четвёртого круга бежал с мыслью, что надо добежать до него и в 4-ы раз дать ему 5.

Второй круг окрылил большую часть нашей компашки и они оторвались... Зря они это сделали, не послушались тренера и поплатились за это... но об этом позже. Бежали мы уже только вдвоём, а встречные лица заметно приуныли. Я уверенно держал темп и поддерживал разговор.

Изначальный план питания был, как всегда, прост. Каждые 10км - гель и глоток воды. Но жара внесла свои коррективы в то, как я использовал воду. Я еще никогда не выливал на себя так много воды. Трусы намокли уже на второй бутылке, а вскоре и кроссовки начали булькать. По опыту из дождливого Рима, я знаю, что булькающие кроссовки, это не приятно, но не страшно.

Этот круг пробежали ровно. Начинаются одинокие круги.

Третий круг бежали только 200 человек - марафонцы. Но в этом есть и свои плюсы - Работа фотографа при такой плотности бегунов превращается в персональную фото сессию для каждого из них. (С нетерпением жду фотографий)

Все уставшие. Вместо "Привеееет!!!" из далека, только лёгкий, уставший взмах рукой. Силы на поддержание темпа ещё были. Пить и есть хотелось очень сильно, но понимая, что ничего всё равно не усвоится, молча бежал дальше.

Кстати, что касается питания, попробовал кое-что новое - Таблетки для рассасывания. Содержат ударную дозу углеводов, солей и другого нужного бегуну добра. Они работают даже лучше чем гели. Быстро всасываются и нет тяжести в желудке.

Ливиу подбадривал и поддерживал меня всю дорогу. Рассказывал про свои соревнования и рекорды. На третьем кругу я мог лишь изредка поддержать его 1-2мя словами... было не до разговоров. Но не беги я за ним, результат однозначно был бы хуже.

Вот уже и третий круг позади. Остался один, но самый длинный...

Четвёртый круг - круг дежавю. Вернулись все те, кто ушёл в отрыв на втором. Вернулись и остались позади.

На этом марафоне я ощутил новые для меня ощущения. Мне кажется, они связаны с жарой. Если представить шкалу от 0 до 10, где 10 это 100% сосредоточенность и самоконтроль, а 0 это потеря сознания, то обычно я бежал на 7-8, а сегодня планка моментами падала до 5-6. Спасало частое обливание и не умолкающий Ливиу.

Первые 3 круга я искренне надеялся выбежать из 3:30, но на последнем не удержал темп и он упал до еврейского... Ливиу сказал "Гриша, ты держись, а я побежал на 3:30" и умчался...

Сам с собой...


Я не раз себя спрашивал, почему мне всё так-же сложно. Уже 5-ый раз бегу марафон, а легче не становиться. Но ведь сложность прямо-пропорциональна радости. Необходимо чувство преодоления себя. Наверно будь это легко, я бы переключился на что-то по-сложнее.

И всё же, это было жестоко. Я не мог найти повод, чтобы пробежать в нужном темпе еще один километр. В мантрах я не силён. Попытки представить как я гуляю в баре после финиша - не спасали... И я начал считать... я начал считать шаги, отсчитывал сотню за сотней и медленно приближался к финишу. В такие моменты самое важное и сложное - отвлечь мозг, переключиться на что-то другое, обмануть себя...

Пробегая последние 500 метров я честно себе признался, что не выложился на все 100. И мне не стыдно. Понимая, чего мне стоило выложиться на 80, я с опаской представляю свои 100. Для этого за мной надо пустить злых собак или немцев с автоматами. Сделать это по собственному желанию под силу лишь профессионалам.

И вот наконец, я вбежал в финишный створ, поздравления от тренера, "молодец" от не знакомых людей и медалька+поцелуй от жены, которая меня дожидалась у финиша!



В итоге, в очередной раз результат хуже запланированного, но впервые это меня не парит:

Grigori Paslari - 3:42:37.3 



Эмоции


Не у всех есть возможность выезжать на соревнования за границу. А домашний марафон отличная возможность ощутить вкус участия в таких мероприятиях без больших затрат.

На этом марафоне многие из моих знакомых пробежали марафонскую дистанцию впервые, и распирающая их гордость блестела в глазах, чувствовалась в воздухе и, порой, бросалась в объятья :). А некоторым марафона было мало, и они решились на гораздо более серьёзный поступок - предложение руки и сердца на финише... Дааа, вот такой вот у нас был марафончик.

Благодарности


Мне понравилось как эмоционально высказался Дмитрий Потапов, такой же марафонец как и я, об этом событии:

"Я никогда, ни на одном из мероприятий не чувствовал столько добра от людей! 
Это по истине ,новый и самый добрый Национальный праздник, в одном месте и в одно время собралось столько сильных и самоотверженных людей, я и представления не имел, что у нас их столько, Я очень надеюсь, что они своим примером побудят и остальных поучаствовать в следующем марафоне, я Надеюсь, что нас будет Больше! Я надеюсь, что мы все так же будем поддерживать друг друга на дистанции и вне ее. Не передать словами те чувства радости, что переполняли за каждого, кто финишировал, за каждого, кто переносили себя в секунду слабости и сквозь боль и усталость, где то по среди виадука под палящим солнцем снова начинал двигаться вперед! И то чувство на финише, когда мы финишировали после 42 км и тебе на шею надели эту медаль, и ты в полной мере ощутил ее вес и осознал насколько все же это большой труд и самоотверженность, поскольку ее вес был ощутим как никогда . Спасибо всем , Спасибо Sporter.md ,спасибо OM , Спасибо всем Волонтерам , Спасибо всем Участникам, Спасибо всем друзьям и горожанам, что нас поддерживали и были с нами от старта и до самого финиша!"

Я присоединяюсь к словам Димы. Небольшие помарки, без которых никак, просто теряются на фоне кучи людей получивших кучу эмоций благодаря куче проделанной организаторами работы. Всё получилось.



А поддержка!?!?!? Было оооочень приятно видеть друзей, коллег, знакомых и улыбающихся незнакомых людей, и на финише получить медальку и поцелуй от своей любимой жены. Поддержку близких сложно переоценить. Хочу стать Кишинёвцем, не пропускающим родные марафоны. Где еще, как не дома, будет такая поддержка.


5 комментариев:

  1. Привет Гриша, поздравляю с еще одним марафоном. К тебе вопрос, ты писал про "Таблетки для рассасывания", можешь про них рассказать, где из можно купить?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо vitalife. По поводу таблеточек. Мне их знакомый порекоммендовал. Вот что он о них написал:

      Таблеточки называются Carbonex. Быстрая и легко усвояемая энергия. Их основная фишка — они начинают всасываться прямо в полости рта (как заявляет производитель) и быстрее попадают в кровь.

      В одной таблетке всего 14 калорий + вагон и маленькая тележка всего остального:
      Белки – 0,7г
      Углеводы – 2,6г, в т.ч. сахар – 2г
      L-Аланин – 250мг
      Креатин моногидрат – 177мг
      L-Лейцин – 40мг
      L-Изолейцин – 20мг
      L-Валин – 20мг
      L-Тирозин – 31мг
      Таурин – 31мг
      L-Карнозин – 25мг
      Кофеин – 8мг
      Магний – 9мг
      Витамин С – 20мг

      На длинной тридцатикилометровой тренировке они пошли на ура, хватило на 5-6 км, на марафоне эффект был уже не тот, гель был лучше.

      https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10153279652878482&set=p.10153279652878482&type=1

      Удалить
  2. Гриша привет! молодец! мы очень рады за тебя гордимся твоими результатами.

    ОтветитьУдалить