пятница, 20 сентября 2013 г.

Бежать или не бежать, вот в чем вопрос...

Бежать или не бежать? 

На самом деле, я заставляю себя задаваться этим вопросом по одной простой и не очень приятной причине - некоторые, очень близкие мне люди, не поддержали меня в моих триатлоновских начинаниях (так то я уверен что надо бежать). Они думаю что я перегибаю палку и делаю только себе во вред...

Я, конечно, абсолютно уверен в полезности моих действий, но, не считая себя безосновательно упертым, решил изучить вопрос по детальнее и вернуться к этому разговору уже с более вескими аргументами чем нынешние "поверьте мне, я знаю что делаю".

И так, что в беге увидит заядлый пессимист:
  1. Бег это нагрузка на суставы ног, они будут болеть так что ходить не сможешь
  2. Бег это нагрузка на позвоночник, будет болеть так что стоять не сможешь
  3. Утренняя пробежка вредна для сердца, излишняя нагрузка
  4. Бег в любом виде - это лишняя нагрузка на сердце, тьфу тьфу тьфу к каким ужасам это может привести
Идем по порядку и разбираем проблемы одну за другой.



1. Бег это нагрузка на суставы ног...


В этом утверждении есть доля правды. Если утрировать, то каждый шаг - нагрузка на суставы, но лишь чрезмерная нагрузка наносит вред, в то время как умеренная их укрепляет и делает более устойчивыми к нагрузкам. Вредно ли это в моем случае, и что с этим делать ? 

Вредно ли...? - Думаю степень вреда где-то по середине по сравнению с наилучшим и наихудшим вариантами. Вредно - потому что я вешу около 90кг, а это вам не Эфиопский бегун-пушинка, возможно у меня не самая правильная техника бега, я ведь в этом деле самоучка, плюс моя работа сидячая, по этому суставы как бы лентяйничают большую часть дня. Могло быть хуже - я ведь бегаю в беговых кроссовках :) а не туфлях.

Что с этим делать...? 

  • Худеть. Наверно правильнее будет сказать - перейти на здоровое питание (процесс уже пошёл). Надеюсь, неизбежным результатом этого решения в связке с ежедневными тренировками будет сброс веса. Хочу чтобы вы поняли правильно - не диеты, а отказ от печенек, вафелек и ушек которыми изобилует наш стол...
  •  Учиться бегать правильно. Тут атаку провожу по 2м фронтам: теория - соответствующие книжки и видео, практика - я нашел тренера который, я надеюсь, покажет и научит тому как это должно делаться.

Хорошая статья на тему бега и суставов есть вот тут, и суть ее сводиться к тому что если бегать правильно, то это не вредно а полезно.

Подводя итог, можно сказать что эта проблему я уже решаю, это не 5-ти минутное дело, но никуда оно не денется :).


2. Бег это нагрузка на позвоночник...


С позвоночником история один в один как с суставами, так что не буду повторяться... Сделаю то, что надо сделать для сохранения и укрепления здоровья суставов, буду держать спину ровно, и позвоночник тоже будет хорошо.

Вывод: эта проблема тоже решаема и уже решается.


3. Утренняя пробежка это лишняя нагрузка на сердце


Так как я отношусь к числу бегающих по утрам, решил разобраться на сколько все хорошо/плохо.. Конечно то к чему я в итоге пришел было сказано в первой же статье, а поиски затянулись потому что я хотел найти подтверждение того, что правильно именно так как я делаю :). В основном мои поиски приводили к вот таким мнениям: 

"Пробежка по утрам - это прямой путь к инфаркту,уже давно доказано,что бегать надо по вечерам,а по утрам зарядка."

Разбавляет фатализм этого комментария вот этот: 

"Лучше бегать утром чем не бегать вообще" :)

А важнее то, что все согласны с вот этим:

"Слушай свой организм, он тебе подскажет"

А тут проблемка... либо я свой организм плохо понимаю, либо мне можно не волноваться и продолжать бегать так, как я делал это до сих пор... Нужна помощь зала или звонок другу, или совет тренера... А тренер говорит вот что - все профессионалы тренируются утром, в обед и вечером тренируются в основном школьники, так что если чувствуешь себя комфортно - все ок.


4. Бег в любом виде это лишняя нагрузка на сердце


Чего чего, а вот этого я никак не ожидал, тем не менее, людей считающих так полно, и, на мой взгляд, они имеют в виду "Бег сверх силы это лишняя нагрузка", а бег в пределах возможностей твоего организма это оочень медлительный но оооочень хороший врач. 

Единственное адекватное объяснение вредности бега, что я нашел, звучит так:


  • Во время бега вместе с потом вымывается много полезных веществ в том числе и кальций. Как результат суставам не хватает кальция и минералов, они слабеют и могут создавать проблемы. Наиболее подвержены этому виду обезвоживания марафонцы. Выход - много пить, желательно минеральную водичку без газа, добавить в рацион больше продуктов с кальцием и витамином C

Как сразу видно из комментария, есть проблема и есть решение. Лично я добавил в свой ежедневный рацион больше молочки, водички и по таблетке витамина С (дневная доза). 

Дабы избавиться от тени вреда бега, освежите в памяти его полезные составляющие:
  • "Бег предоставляет хорошие условия в качестве аэробной тренировки, которая увеличивает порог выносливости, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, повышает обмен веществ в организме и, таким образом, помогает осуществлять контроль за весом тела. Бег позитивно влияет на иммунную систему и улучшает тонус кожи. Укрепление мускулатуры ног и улучшение обмена веществ помогает предотвратить и устранить целлюлит. "
  • "Бег позволяет наладить ритмическую работу эндокринной и нервной систем. Во время бега, когда человек постоянно преодолевает земную гравитацию, подскакивая и опускаясь в вертикальном положении, кровоток в сосудах входит в резонанс с бегом, при этом активизируются ранее незадействованные капилляры. Микроциркуляция крови активизирует деятельность органов внутренней секреции. Поток гормонов возрастает и способствует координированию деятельности других органов и систем организма"
На самом деле список на много больше.

Выводы.


Бегать - хорошо, бегать надо !



Потратив не малое время на изучение этого вопроса я не утратил желанья пробежать марафон, но могу сказать что в своих стараниях буду осторожнее. Важно понять что IronMan это цель, а не реальность, и по этому трезво оценивайте свои возможности и не перетрудитесь..... и вот тут цепочка замыкается, потому что - Я НЕ ПЕРЕТРУЖДАЮСЬ, ПОВЕРЬТЕ МНЕ, Я ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАЮ :) (а ведь с этого все начиналось...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий